г. Краснодар, ул. 40-летия Победы 172
Приход Розария
Пресвятой Девы Марии
и святой Варвары
Римско-католическая Церковь
в Краснодаре
Новости прихода

Первое воскресенье Адвента, начало нового литургического года

Адвент имеет двойной характер: это период подготовка к торжеству Рождества Господа нашего Иисуса Христа, в котором мы почитаем первое пришествие к нам Сына Божия; а также время ожидания второго пришествия Христа в конце времен. Поэтому Адвент представляется нам как время священного и радостного ожидания.
Характер Адвента подчеркивает сдержанность в украшении алтаря и храма, широкое        использование символа света – свечей.

Адвент делится на две части, обозначенные двумя Префациями и чтениями: до 16-го декабря – с эсхатологическим акцентом, а в период с 17-го декабря – с акцентом на непосредственном приготовлении к Рождеству Господа нашего Иисуса Христа.

Воскресенья Адвента так же, как и воскресенья Великого поста и Пасхи, имеют более высокий статус, чем все торжества. Торжества, попадающие на воскресенья, переносятся на понедельник; праздники и памяти опускаются.

В воскресенья Адвента не произносится гимн Слава.

В период Адвента рекомендуется принять участие в духовных упражнения и приступить к исповеди.

Орган и другие музыкальные инструменты могут использоваться только для сопровождения пения.

Церковь призывает позаботиться о самых бедных и нуждающихся. При этом рекомендуются общие благотворительные мероприятия в приходах.

Одной из традиций, связанных с Адвентом, являются «Роратные» Мессы, называемые еще просто Рораты, а правильнее Месса Пресвятой Деве Марии в период Адвента — это своеобразное отражение Торжества Богоявления.

Средневековые литургические предписания рекомендовали служить Мессу Пресвятой Деве в период всего Адвента. Особое присутствие Богородицы в предрождественский период имеет глубокий смысл. Как пишут богословы: Мария, как дочь Израиля, ожидала прихода Мессии. Как Мать Господа, Она способствовала появлению Жизни, которая формировалась в Ней чудесным образом после того, как Ангел возвестил Ей, что Она родит Сына — Еммануила. Вместе с Церковью Она ожидает славного пришествия Христа во славе, а царствуя с Ним на небесах, поддерживает нас Своими молитвами в ожидании Дня Господня.

Само название Роратных Месс связано с Песней на вход, которая начинается словами «Rorate coeli desuper…» — «Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастет вместе правда. Я, Господь, творю это» (Ис 45,8). Святой Иероним, заменив в своем переводе Библии на латинский язык слова «правда» и «спасение» словами «спаситель» и «праведник», раскрыл мессианский смысл этого пророчества. Благодаря этому, оно вошло в богослужебные молитвы рождественского периода как в Западной Церкви (Rorate coeli desuper), так и Восточной (ср. тропарь Рождеству Христову).

Нередко, следуя древней традиции, Роратные Мессы совершаются на восходе солнца. Ожидание восхода небесного светила символизирует ожидание пришествия Христа, Солнца Истины, рассеявшего тьму. Именно поэтому Рораты часто предваряет процессия со свечами.

Еще одной из отличительных черт Роратных Месс является особая свеча, стоящая у алтаря и символизирующая Пресвятую Деву, которая как утренняя заря возвестила восход Солнца Правды — Иисуса Христа.

О времени проведения Роратных Месс будет сообщено дополнительно.